Секционные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкция


Секционные ворота своими руками чертежи

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Как только гараж построен, возникает вопрос о сохранности имущества и то, какие ворота будет использовать владелец, решать только ему. Приобрести секционный подъемный портал возможно на любом специализированном рынке. Специалисты могут измерить проем, а также обеспечить сборку, монтаж и настройку гаражных ворот в течение одной недели. Но приобретенные ворота обойдутся достаточно дорого. Каждый хозяин может собрать секционные подъемные гаражные ворота своими руками. Это не плохая идея, но выполняется она с определенным трудом.

Приступить к подобной работе можно, только если имеется уже достаточно большой опыт работы с подобными конструкциями, так как монтаж и сборка секций требует высокого уровня знаний и навыков. Также понадобится определенный запас времени.

Важно! Перед началом работы обязательно следует подготовить и изучить чертежи гаражной конструкции подъемно-секционного типа, которые можно найти во всемирной паутине.

Конструкция створок с цельным полотном

Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:

  • Опорная коробка.
  • Рулонное полотно.
  • Направляющие.
  • Петли.
  • Валы.
  • Регулирующие баланс пружинные системы.
  • Подвесы.
  • Уплотнительная прослойка и др.

Опорный короб

Для изготовления коробки лучше всего использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответственно периметру портала, сечение которых 120* 80 миллиметров. Скрепить их можно используя металлические крепления (элементы пластин и Г-образных профилей из металла). Опоры короба необходимо погрузить на 15-25 см в стяжку пола, а саму коробку закрепить штырями.

Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.

Дверное полотно

Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.

Монтаж направляющей для портала

Открывающий механизм

Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.

В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.

Специальная направляющая передвижения конструкции

Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.

Основные элементы конструкции

Важно! Самостоятельно сделать и установить подъемные ворота возможно, но при наличии необходимых инструментов. Лучше всего, чтобы был помощник, для более быстрой и налаженной работы.

Типы конструкций порталов

Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):

  • Распахивающиеся (4).
  • Из сэндвич-панелей (секции, 1).
  • С подъемно-поворотным механизмом (2).
  • Рулонные (2).

Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.

Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.

Разновидности типов конструкций

Изготовление конструкции самостоятельно

Если владелец гаража решит делать секционные ворота самостоятельно, он должен учитывать определенные важные факторы:

  • Некоторые сложные детали, которые будут необходимы для сборки, невозможно изготовить без специального оборудования.
  • Подобные самодельные порталы имеют определенные недостатки: они достаточно тяжелые, холодные, и будут пропускать ветер внутрь помещения.
  • Утеплять рулонное полотно автогаража можно только специальными уплотнителями.
  • Если ворота не утеплить, то утраченное тепло и оплата отопления помещения будут преобладать над выгодой, полученной от изготовления портала самостоятельно.

Большинство умельцев для утепления секций используют пенопластирол, или минерально-ватное волокно, но это практически не уменьшает потери тепла из-за сквозняков.

Монтаж изделия в высоком помещении

Из-за больших трат на материалы и оплату работы токаря за изготовление направляющих балок, вала, полотна и пружин, а также транспортных расходы и стоимости покраски (в сравнении с производством конструкции на специализированном предприятии), можно приобрести уже готовый комплект ворот гаража (по принципу «сделай сам»), и самостоятельно их установить.

Подготовка к сборке конструкции

Монтаж конструкции

Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.

Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.

Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.

Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).

Принцип действия пульта управления

Самодельный портал

Выбираем ворота с автоматикой для гаража Выбираем удобные, современные гаражные ворота Воротная конструкция для современного гаража Почему выбирают секционные ворота Самостоятельный монтаж секционных ворот Дорхан

Коган Руслан says:

30.11.2016 в 11:22

Интересные материалы, оказывается ничего невозможного в самостоятельном монтаже гаражных ворот нет. Мне скоро предстоит решать вопрос с установкой ворот в пока еще строящемся гараже, необходимые инструменты есть в наличии, помощника также найти можно, но, наверное, решусь только на самостоятельную установку готового комплекта подъемных ворот. Изготовление портала более трудоемкая задача, которая потребует значительных затрат времени и сил (особенно, если учесть отсутствие соответствующего опыта).

Добавить комментарий Отменить ответ

Заборы, ворота, столбы. Профессиональная установка! Бесплатная консультация!

Наш телефон: +7 (499) 490-00-13 E-mail: [email protected] Часы работы: ежедневно с 10:00 до 21:00

Наш адрес: г. Москва, ул. Проспект Мира, д. 97

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  • Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  • Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  • Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  • Установка дверного замка.
  • Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Секционные ворота своими руками, советы по их установке

    Нет ничего проще – соединить петлями секции, вставить готовое полотно в проем, подключить автоматику и наслаждаться благами цивилизации. Они подразумевают управление воротами при помощи пульта, повышенную безопасность и дополнительную теплоизоляцию. При этом всё это не только просто озвучить, но и довольно несложно воплотить в жизнь. Важно только заранее всё правильно рассчитать и приобрести материалы нужных размеров и в необходимом количестве для автоматических ворот своими руками .

    Устройство секционных ворот

    Стандартные секционные ворота стоят не менее 1 200 долларов. Установка может обойтись от 100 до 300 долларов. Если ворота смонтировать самостоятельно, то последнюю сумму можно сэкономить. Если же их полностью изготовить своими руками, то общая экономия может составить порядка 1 000 долларов.

    Такие ворота могут быть

    • Во дворе
    • В гараже
    • На мойке
    • На станциях техобслуживания

    Они могут быть разных размеров, главное, что открывая пространство, не занимают дополнительной площади рядом с собой.

    Секционные ворота открываются плавно. При этом полотно, состоящее из панелей, движется по направляющим вверх. При монтаже конструкции очень важно выставить именно направляющие. Перекос даже в несколько миллиметров способен не только сломать панели, но и вывести из строя автоматику.

    Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке. Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние.

    Плавность бесперебойной работы всей системы обеспечивается за счет пружины, натяжение которой должно быть как раз таким, чтобы ворота не падали, а легко скользили при открытии. Ниже представлен самый простой и понятный чертеж секционных ворот своими руками.

    Чертеж секционных ворот

    • Н – расстояние необходимое для установки барабана
    • Н 1 — высота ворот до начала их сгиба
    • Н 2 – функциональное пространство
    • Н 3 – расстояние от пола до ворот в верхнем положении

    Предполагаемая ширина дверного проёма здесь на уровне 150 миллиметров.

    Для того, чтобы сделать секционные гаражные ворота подъемные своими руками для легкового автомобиля, высота ворот должна быть 2 метра. Поэтому высота каждой секции может быть 49 сантиметров. Ещё по сантиметру придется на соединительные элементы между панелями.

    В общем, подготовительный этап самостоятельного производства секционных ворот должен начаться с чертежа. Для его правильного составления необходимо сделать все замеры. Затем соотнести их с готовым чертежом и можно покупать комплектующие.

    Монтаж секционных ворот своими руками

    Полотно ворот может быть изготовлено даже из дерева. Если делать их из стали, то её нужно прогрунтовать, а затем покрасить. Но всё-таки начинать процесс установки ворот стоит с установки направляющих. Их крепят в дверном проеме, выставляя по уровню, а верхнюю часть закрепляют над потолком. Длина верхней части направляющей должна быть равна высоте ворот плюс 30–50 сантиметров. Максимальный вес конструкции приходится именно на потолок и притолоку.

    Все направляющие соединены с заплечниками. Притолока (расстояние для барабана) и заплечники находятся в одной плоскости. После того как установлен остов для ворот, можно приступать к их изготовлению.

    Все элементы должны быть равны длине от одного до другого паза направляющих. Перекосы, даже минимальные, здесь недопустимы. Соединять панели нужно крепежными, подвижными элементами. Движение готовых панелей в пазах будет осуществляться при помощи роликов.

    Эти ролики устанавливают по краям панелей. Чтобы они случайно не выехали за пределы направляющей, на её концы одевают специальные заглушки.

    В конструкции обязательно наличие пружины, функциональные задачи которой – компенсация веса ворот и поддержка их в нужном положении при движении.

    На заключительном этапе нужно вывести на потолке розетку, куда будет подключен электропривод. Если всё выполнено точно, то включение автоматики не должно занять много времени.

    Вариант монтажа ворот, который не так трудоемок – это сборка конструкции, изготовленной по размерам гаража на заводе. Обычно он достаточно прост и позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Хотя по большому счету монтаж самостоятельно и качественно сделанных секционных ворот, должен быть абсолютно не сложнее заводской конструкции.

    На забор устанавливают разные типы ворот. Некоторые владельцы частных домов монтируют сдвижные ворота своими руками. При наличии навыков сварных работ, сооружение такой конструкции не должно составить труда.

    Полотно для сдвижных ворот может быть выполнено из любого материала. Например, из профнастила с коваными элементами. Читайте подробнее в этой статье о том, как сделать кованые ворота своими руками.

    Видео о секционных воротах своими руками

    Руководство по монтажу гаражных секционных ворот. На видео показан подробный процесс установки.

    Установка секционных ворот для гаража. Видео поможет вам смонтировать такую конструкцию самостоятельно.

    31.12.2014 в 17:00

    Не так страшен черт, как его малюют. Для пенсионера главное поддержать комфорт, к которому он привык и заплатить минимальную цену за это. Почитал статью, предварительно наглядевшись на соседа, который свою бэху загоняет с шиком в самооткрывающиеся ворота. Посмотрел видео, проанализировал, прошел шаг за шагом (теоретически) все по пунктам и решился. Работы было не очень много. Розетку дополнительно провел. Сын немного помог при монтаже направляющих. Сосед, когда приехал после Мальдив, услышал ответ мой о цене запил с горя. Богатые тоже … Зато теперь у меня все тип топ. Хочу еще на въездные ворота поставить через полгодика.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS. или следите за обновлениями В Контакте. Facebook. Google Plus. Twitter.

    Подписывайтесь на обновления по E-mail:

    Подпишитесь на нашу рассылку

    Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели справа. Спасибо!

    Источники: http://rusograda.ru/vorota/sekcionnye-podemnye-garazhnye-vorota-svoimi-rukami, http://postroika.biz/11021-delaei-svoimi-rukami-podyomnyie-garazhnyie-vorota.html, http://megabeaver.ru/materials/vorota-2/sekcionnye-vorota-svoim-rukami-sovety-po-ix-ustanovke.html

    zabor-pro.ru

    Устанавливаем по чертежам секционные ворота своими руками

    Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.

    Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытии\закрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.

    Выбор варианта и экономия

    На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

    1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
    2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

    Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

    Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

    Принцип действия подъемно-поворотного щита

    Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъеме\спуске.

    Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение цена\качество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

    Изготовление и установка

    В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.

    Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

    Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.

    Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

    Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

    Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

    Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).

    Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

    Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.

    В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

    tvoygarazh.ru

    Подъемные ворота своими руками — изготовление секционной конструкции, пошаговая инструкция с фото, видео и чертежами

    Ворота для гаража должны быть не только удобными, но и надёжными. Среди всех типов конструкций больше всего для гаражного помещения подходят подъёмные ворота. Их не так сложно создать своими руками.

    Виды подъёмных ворот для гаража

    Существуют следующие виды подъёмных ворот:

    • секционные;
    • подъёмно-поворотные;
    • рулонные.

    Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки.

    Секционная конструкция

    Достаточно популярными являются ворота с секциями.

    Секционные ворота с полотном из сэндвич-панелей

    Они могут использоваться в проёмах любого типа. Конструкция состоит из горизонтальных панелей, которые соединяются друг с другом петлями. В процессе открывания панели будут двигаться по вертикали вверх, после чего вдоль потолка по горизонтали. Завалы снега не являются препятствием для таких ворот, так как они не открываются наружу. Конструкция позволяет экономить свободное пространство перед гаражным помещением.

    В секционной конструкции хорошо выполнена герметизация, поэтому их принято считать тёплыми. Список основных преимуществ:

    • бесшумное и лёгкое открытие;
    • можно изготовить конструкцию любых размеров;
    • хорошее утепление;
    • разнообразный дизайн;
    • высокая безопасность.

    Недостатки:

    • высокая стоимость;
    • необходимость периодического обслуживания.

    Список деталей, из которых состоит секционная конструкция, можно увидеть на рисунке:

    Элементы, из которых состоит конструкция секционных ворот

    Передвижение секций происходит благодаря барабанам и тросикам, которые уравновешиваются пружинным устройством. Вдоль каркаса и под потолком размещаются направляющие, по которым перемещаются щиты с опорой на ролики.

    Ворота с секциями могут быть следующих размеров:

    • высота — 200–600 см;
    • длина — до 500 см;
    • ширина секции — 35–60 см.

    Рекомендуется монтировать ворота минимально возможных размеров. Компактная конструкция работает стабильнее, при этом минимизируется вероятность блокировки. Следует знать, что модули с большим весом могут застопориться в направляющих.

    Модули выполняются по принципу сэндвич-панели. Толщина материала — от 20 до 50 мм. Внутри модуля прокладывается утеплительный материал, который не впитывает влагу. Между секциями прокладывается пробковый материал, который сможет обеспечить плотное прилегание элементов друг к другу. В нижнюю панель должен быть вмонтирован эластичный уплотнитель, чтобы зимой секция не примерзала к напольному основанию.

    Ворота подобного типа можно оснастить электрическим приводом с возможностью механического управления в случае отключения электричества. Мотор нужно устанавливать на среднем рельсе.

    Подъёмно-поворотная конструкция

    Подъёмно-поворотные ворота можно использовать в частных гаражах или промышленных помещениях.

    Подъёмно-поворотные ворота состоят из цельного каркаса, поднимающегося вверх

    Конструкция содержит направляющие ролики, которые помогают створке-щитку двигаться в вертикальном или горизонтальном направлении. В открытом положении конструкция располагается вертикально над потолком, не мешает и не занимает пространство перед гаражным помещением.

    Ведущим элементом является рама, которая изготавливается из стальных профильных труб. Конструкция предусматривает монтаж специальных пружин для компенсации, которые свободны в открытом положении и растянуты в закрытом.

    Конструкция бывает таких типов:

    1. Шарнирная. В данном случае щит беспрепятственно передвигается, однако пружины требуют тщательной регулировки.
    2. На противовесах. К раме понадобится закрепить трос, а в противоположной части — лебёдку. Данный тип подходит для тяжёлых конструкций.

      Подъёмные ворота могут быть оснащены противовесом

    Основные преимущества подъёмно-поворотных ворот:

    • подходят для двойных гаражей;
    • вручную их легко открыть;
    • защита от коррозии;
    • высокая стойкость к взлому.

    Недостатки:

    • возможность монтажа исключительно в прямоугольный проём;
    • после установки между каркасом и щитком могут появиться зазоры, которые следует заполнить уплотняющим материалом;
    • в открытом положении ворота уменьшают высоту проёма;
    • ограниченный вес конструкции из-за пружин;
    • полотно цельное, поэтому не получится выполнить ремонт отдельных частей.

    Схему таких ворот можно увидеть на рисунке:

    Элементы, из которых состоят подъёмно-поворотные ворота

    Конструкция изготовлена из оцинкованного металла и окрашена порошковой краской, поэтому она не подвергается коррозии.

    Рулонная конструкция

    Рулонные ворота появились на рынке недавно. Они состоят из металлических полос, которые объединены в гибкое полотно. В процессе открытия полотно сворачивается, наматываясь на вал. Это даёт возможность подъезжать вплотную к гаражу. Толщина полос должна быть менее 25 мм. Поэтому они не подходят для гаражей с высоким проёмом. Максимальная ширина ворот — 5 м.

    Конструкция может быть оснащена смотровым или вентиляционным профилем, а также системой автоматического управления.

    Схема рулонных ворот изображена на рисунке:

    Элементы, из которых состоят рулонные ворота

    Выбирать вид конструкции нужно исходя из потребностей.

    Подготовка к постройке секционной конструкции

    Набор для монтажа ворот подобного типа состоит из таких деталей:

    • сэндвич-панели;
    • направляющие планки;
    • уплотнители;
    • петли;
    • цепной привод;
    • пружина для натяжения;
    • вал;
    • барабан;
    • кронштейн для опоры.

    Схему установки конструкции можно увидеть на рисунке:

    Схема установки секционных ворот

    Чтобы определить оптимальные размеры ворот, нужно выполнить замеры проёма. Важно учитывать такие требования:

    1. Высота проёма (H) – это свободная площадь для въезда транспортного средства. Значение зависит от типа автомобиля. Если в гараж будет заезжать транспорт высотой 2 м, то оптимальная высота проёма — 2,3 м. После установки останется 2,1 м свободного пространства.
    2. Притолока (L) и заплечники (b1 и b2) размещаются в одной плоскости. Рекомендуемая величина притолока — 35–55 см, заплечников — более 8 см.
    3. Понадобится измерить ширину проёма (В) и добавить к полученному значению 4 см (по 2 см с каждой стороны).
    4. Глубина помещения (L) должна быть больше высоты конструкции.

    Необходимые замеры для расчёта габаритов ворот

    После выполнения замеров понадобится можно будет составить чертёж.

    Советы по выбору материала

    Прежде всего стоит обратить внимание на конструкцию панелей, из которых состоит полотно. В качестве материала для внешней обшивки может быть использована сталь или алюминий. Алюминивое изделие имеет небольшой вес, в связи с чем уменьшается общий вес полотна. В таком случае понадобится привод меньшей мощности. Преимущество стали в том, что материал является прочным и подходит для монтажа в гаражах, которые интенсивно используются.

    Важно обратить внимание на толщину стен и тип профиля. Рекомендуется использовать сэндвич-панель со специальным взломостойким металлопрофилем.

    Специальный профиль для защиты ворот от взлома

    Характеристики теплоизоляции будут зависеть от типа применяемого наполнителя и его толщины. Рекомендуемая толщина — более 40 мм. Не рекомендуется применять панель с замкнутым контуром в регионах с холодным климатом, так как будут образовываться мостики холода.

    Следующий элемент — направляющие. Рекомендуется использовать стальные детали толщиной более 2 мм. Элементы должны быть покрыты цинком. Это позволит защитить конструкцию от коррозии. Важна конструкция роликов — детали с подшипниками способны обеспечить не только плавное открытие ворот, но и имеют больший срок службы.

    Использование заводской автоматики существенно упрощает установку и настройку конструкции. Пульт, замок с кодовым механизмом и другие элементы должны быть того же производителя, что и привод конструкции. В противном случае, есть риск того, что детали не совместимы между собой.

    Привод должен обладать достаточной мощностью, иначе он быстро выйдет из строя. При выборе важно учесть размеры и вес секций. Маркировка, которой оснащаются ролики и амортизаторы, позволит определить, какой максимальный вес способны выдержать детали.

    Торсионный барабан должен быть сделан из прочного сплава алюминия. Направляющие должны изготовлены из стали.

    Список материалов и инструментов

    Понадобится подготовить такие элементы:

    • сэндвич-панели;
    • направляющие планки;
    • петли;
    • цепной привод;
    • кронштейны;
    • торсионная пружина;
    • барабан;
    • дополнительные принадлежности (замки, ручки и другие детали).

    Инструменты, которые будут необходимы:

    • строительный уровень;
    • шуруповёрт;
    • электродрель;
    • рулетка;
    • перфоратор;
    • карандаш;
    • нож;
    • молоток;
    • пассатижи.

    Количество материалов зависит от габаритов ворот. Конструкция стандартных размеров чаще всего состоит из 4

    В большинстве случаев гаражные ворота делают из 4 или 5 секций

    секций. Длина направляющей рейки зависит от ширины ворот.

    Пошаговая инструкция по сооружению и монтажу секционных ворот

    Прежде всего понадобится подготовить и укрепить дверной проём. Он должен быть расположен в одной плоскости со стенками. Последовательность действий по подготовке проёма:

    1. Если есть необходимость, стенки и потолок надо оштукатурить внутри гаража.
    2. Далее нужно проверить отношение плоскостей между поблизости расположенными стенами.
    3. При надобности производится выравнивание основания. Результат проверяется строительным уровнем.
    4. Притолок и пристенки укрепляются железными уголками.

      Проём ворот можно укрепить металлическими уголками

    На этом этапе нужно убедиться в прочности покрытия пола. Также важно проверить его расположение по горизонтали при помощи строительного уровня. Максимальный перепад составляет 1 мм.

    Ворота подобного типа состоят из секций, которые соединяются петлями.

    Секции между собой крепятся с помощью петель

    В крайних частях проёма прикрепляются шины, которые должны заходить под перекрытие. По данным деталям будут двигаться секции.

    При монтаже ворот подобного типа нужно придерживаться таких правил:

    1. В процессе работы нужно использовать составленный чертёж.
    2. Допускается использование только качественных материалов.
    3. Очень важно с точностью определить размеры.
    4. Все детали должны размещаться с точностью до 1 мм, поэтому не нужно спешить.

    Монтаж ворот с секциями не получится выполнить в одиночку. Обязательно нужны помощники. Важно помнить об осторожности. Все работы нужно выполнять в шлеме и перчатках. Глаза также должны быть защищены.

    Прежде всего понадобится выполнить разметку, чтобы определить места фиксации несущих деталей. Если габариты элементов окажутся больше, проём следует расширить. Габариты проёма надо замерить в нескольких местах по ширине и высоте. По ширине надо взять максимально возможное значение, а по высоте — минимальное.

    На поверхности нужно разместить 2 направляющих планки параллельно друг другу. Детали следует скрепить С-профилем внизу и ригельной рейкой вверху.

    Процесс фиксации деталей с помощью С-профиля

    Внутренний размер рамы должен соответствовать параметрам проёма. Если детали планируется соединять кронштейнами, то профили нужно запилить под прямым углом.

    Если в планах использование перфорированных профилей, то их следует скреплять специальными планками. В этом случае перемычку и направляющие нужно подрезать так, чтобы образовался маленький «язычок». Это нужно для болтовой фиксации элементов.

    Процесс сборки рамы секционных ворот

    Собранная рама выставляется по уровню. На поверхности рекомендуется заранее разместить опорную планку. Это может быть, к примеру, С-профиль. Следует проверить правильность его расположения по горизонтали, после чего перенести соответствующие метки на проём. Нижние торцевые части рамы надо будет выставить по данным меткам.

    После этого нужно приложить раму к стенам и потолку и выставить строго вертикально по отвесу. После того как рама будет выровнена, конструкцию надо зафиксировать крепежными деталями.

    Крепление рамы к стенам и потолку

    Выбор крепежа зависит от поверхности стен и потолка.

    Монтаж направляющих реек

    Вертикальные направляющие можно крепить к стенкам путём прямой фиксации или при помощи стандартных кронштейнов. Рекомендуется использовать корректируемый способ фиксации: анкерные болты или самонарезающие винты со сверлящими головками. Последовательность действий:

    1. Первым делом раму нужно зафиксировать в проёме.
    2. После этого нужно выполнить проверку правильности монтажа с помощью строительного уровня.

      Проверка правильности монтажа направляющих строительным уровнем

    3. В конце выполняется финальная затяжка крепежных деталей.

    На следующем этапе понадобится временно закрепить дуговые направляющие.

    Фиксация дуговых направляющих с помощью болтов

    Они скрепляются с вертикальными стойками при помощи болтов. Дополнительно можно использовать ответные и фиксирующие рейки или шайбы особой формы. Прямая направляющая монтируется в дуговую. Если на заводе была произведена временная сборка, то скреплять детали не нужно.

    Горизонтальные направляющие нужно вставить в угловые и зафиксировать. Чтобы уменьшить размеры упаковки, в некоторых случаях вертикальные рейки делят на две части. В этом случае детали скрепляются с помощью использования прямого коннектора. В процессе скрепления следует следить за тем, чтобы в местах фиксации с угловой рейкой не появлялось порогов или провалов между полками металлопрофиля. Это может повлечь за собой заклинивание роликов.

    На ослабленной фиксации болтами горизонтальные рейки придерживаются С-профилем. Это нужно делать в процессе переноса соединительной рейки с нижней части ворот в крайнюю часть направляющих. После этого потребуется устранить перекос. Для этого понадобится выровнять диагонали прямоугольника, который образовался под потолочной конструкцией. После того как будет выполнено выравнивание, надо затянуть крепеж в местах фиксации направляющих и зафиксировать их к потолку с помощью использования кронштейнов в форме буквы L.

    Крепление направляющих к потолку осуществляется с помощью кронштейнов

    Устройство приводной системы

    Существует 2 варианта механизма для балансировки — торсионный вал и пружина для натяжения. Принцип их функционирования практически ничем не отличается, разница только в расположении деталей.

    Торсионный вал понадобится закрепить в верхней части проёма.

    Торсионный вал секционных ворот

    Конструкция включает в себя несколько пружин и шкивов для натяжения для разных частей проёма. На шкивах закрепляется трос, который будет опускаться до крайней секции ворот. Внизу есть коуш, он закрепляется на штифте или в петлях.

    Важно уделить особое внимание сборке вала. Чаще всего процесс заключается в регулировке по ширине проёма и фиксации двух частей при помощи фланца. После монтажа нижней секции и фиксации к ней троса привода понадобится выбрать слабину муфтой для регулировки и сильно затянуть регулировочные болты.

    Пружинный натяжитель устанавливается достаточно просто.

    Монтаж пружинного натяжителя для секционных ворот

    Деталь фиксируется в местах монтажа направляющих по вертикали. Довольно часто сборка механизма производится на заводе. Трос крепится к нижней секции так же, как и торсионный вал. Разница заключается в регулировке. Понадобится отпустить хомут для троса, вытянуть слабину, после чего ещё раз закрепить болты.

    Завершающую регулировку следует производить после полной сборки ворот. Основание не должно падать или подниматься. В любом положении в процессе открывания секции не должны своевольно передвигаться.

    Регулировка производится таким образом:

    1. Если секция начнет опускаться, то понадобится усилить натяжение вала.
    2. Натяжитель в виде пружины следует растянуть. Сделать это можно путём перемещения фиксатора в новое положение по перфорации.

    Если действия выполнены правильно, то полотно будет расположено на уровне, до которого его приподнимали.

    Установка полотна ворот

    Монтаж секций является простейшим этапом сборки конструкции. Одну за другой их нужно устанавливать между направляющими, после чего на торцевых частях нужно закрепить болтами роликовые опоры. Довольно часто вспомогательные накладки из стали устанавливаются производителем. В таком случае останется лишь прикрепить к ним болтами маленькие кронштейны. При монтаже нужно использовать 2 комплекта крепежа — для правой и левой стороны.

    Процесс установки полотна секционных ворот

    Друг с другом секции следует скреплять накладными петлями. В качестве крепежных деталей нужно использовать саморезы для сэндвич-панелей. После этого понадобится выполнить регулировку роликов. Сделать это можно так:

    1. Секцию нужно прижать к уплотнителю.
    2. После этого надо выставить две верхние направляющие роликов, которые задают движение на повороте в процессе открывания.

    В конце понадобится закрыть гараж и выключить свет. Ворота проверяются на наличие щелей. Зазоры могут быть между рейками и стенками.

    Щели нужно заполнить монтажной пеной

    Далее выполняется монтаж вспомогательной фурнитуры — замков, ручек и накладок для улучшения внешнего вида конструкции.

    Вопрос автоматики и привода

    Есть несколько вариантов автоматизации ворот с секциями:

    1. Автоматика с навальным приводом. Имеет большую мощность, поэтому рассчитана на тяжёлые ворота больших размеров. Мотор понадобится установить с какой-либо из сторон торсионного вала. Путём силового воздействия электромотор приводит в движение вал, в результате чего ворота будут открываться или закрываться. Автоматику нужно снабдить усиленным цепным механизмом.
    2. Потолочная автоматика. Мощности хватит для ворот маленьких размеров. Механизм закрепляется к потолку в нескольких метрах от проёма. Ворота будут открываться за счёт передвижения троса, который фиксируется при помощи тягового рычага в верхней части полотна.

      Схема размещения элементов автоматики для секционных ворот

    Автоматика устанавливается таким образом:

    1. Первым делом конструкцию ворот надо проверить на щели.
    2. Выполняется сборка направляющего привода согласно инструкции.
    3. Направляющая балка крепится в центральной части потолка.
    4. В задней части направляющей в потолок монтируются кронштейны при помощи дюбелей.
    5. Производится монтаж привода.
    6. Устанавливается рычаг. Одну часть нужно закрепить к створке, а другую — к цепи или тросу.
    7. В конце следует выполнить прокладку электропроводки.
    8. Проверяется работоспособность механизмов.

    При покупке привода надо обращать внимание на его параметры и материалы изготовления.

    Видео: секционные ворота своими руками

    Строим поворотную конструкцию: чертежи и эскизы

    Облегчить задачу составления схемы могут готовые проекты, в которые можно внести несущественные изменения. Чтобы составить чертёж, первым делом надо определить ширину и высоту. Ориентироваться нужно на размеры автомобиля. При его въезде с каждой стороны должно оставаться примерно по 30 см. Максимальная ширина конструкции — 5 м. Оптимальная ширина — 2,5–3 м.

    Расстояние от перпендикулярной стенки до рамы ворот должно быть минимум 80 см. Высота также определяется размерами автомобиля. Чаще всего изготавливается конструкция высотой 2–2,2 м.

    На схеме рекомендуется указать все размеры конструкции и используемых деталей. Конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Это позволит исключить образование зазоров. Каркас может быть изготовлен из стали или дерева. Его размеры зависят от габаритов проёма.

    Пример чертежа подъёмно-поворотных ворот с обозначением размеров конструкции

    Если на данном этапе возникают трудности, рекомендуется обратиться к специалисту или использовать готовый проект.

    Конструкция может быть двух типов:

    1. Классическая. В данном случае используются направляющие горизонтальные планки. Полотно будет втягиваться в гаражное помещение и скользить по данным деталям. Недостатком механизма является то, что от скольжения будет издаваться шум. Помимо того, направляющие планки могут мешать работать в закрытом помещении.
    2. Z-система без направляющих реек. К достоинствам можно отнести простоту монтажа и бесшумную работу. Недостаток заключается в том, что самостоятельно сложно задать кривую, по которой передвигаются ворота.

    Выбирать нужно исходя из личных предпочтений. При составлении чертежа нужно замерить проём и нанести его на лист бумаги.

    На чертеже нужно обозначить, каким образом будут открываться ворота и сколько это займет места

    Важно продумать, как будет двигаться полотно, сколько места ему потребуется, насколько оно будет выходить за границы гаражного помещения.

    Советы по выбору материала

    Для изготовления рамы следует использовать железный уголок 65 мм. Также будут необходимы уголки 40 мм и 35 мм. Для каркаса и створок подходит металлопрофиль 50 мм. Детали нужно будет обшить листовым металлом. Рекомендуемая толщина — 3 мм. Наружные петли должны быть усиленными.

    В качестве термоизоляции лучше всего использовать пенопласт. Внешняя отделка может быть произведена с помощью пластиковых или деревянных панелей, металлических листов или профнастила. Если планируется использовать металлические листы, то их нужно защитить специальным покрытием.

    Оптимальный диаметр пружины — 30 мм. Чтобы гараж имел более эстетичный внешний вид, полотно покрывается декоративными планками из дерева или пластика.

    Материалы и инструменты

    Понадобится подготовить такие элементы:

    • швеллер 40х80 мм;
    • металлический уголок толщиной 4 мм;
    • 2 бруса из дерева сечением 100х100 мм и 80х120 мм или металлический профиль;
    • стальной прут диаметром 8 мм;
    • пружины диаметром 30 мм;
    • 2 подвижных кронштейна;
    • самонарезающие винты;
    • анкерные болты;
    • трос или цепь;
    • пенопласт;
    • материал для обшивки (металлические листы или профнастил);
    • ролики.

    Список необходимых инструментов:

    • сварочное устройство;
    • машинка для шлифования;
    • электрический лобзик;
    • электродрель;
    • шуруповёрт;
    • молоток;
    • отвёртки;
    • строительный уровень;
    • рулетка;
    • маркер;
    • гаечные ключи.

    Расчёт материалов производится с учётом данных, которые представлены на чертеже.

    Данные для расчёта необходимого количества материалов

    Необходимо ориентироваться на размеры конструкции. Ширина профиля определяется шириной полотна.

    Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками

    Чтобы соорудить ворота, которые при открытии уходят к потолку, понадобится выполнить такие действия:

    1. Прежде всего необходимо подготовить проём. Для этого надо вставить в напольное основание на глубину 2 см вертикальные опоры. В качестве деталей можно использовать отрезки брусков 80х120 мм. Элементы фиксируются анкерными болтами.
    2. После этого выполняется сборка рамы. На расстоянии, соответствующем длине ворот, нужно смонтировать горизонтальную рейку так, чтобы она располагалась параллельно перемычке проёма.
    3. Из 4 железных уголков понадобится сварить 2 рейки, по которым будут перемещаться ролики, которые прикрепляются к створке. Они фиксируются саморезами и железной фурнитурой к рейкам, которые размещены в верхней части. Периодически надо проверять надёжность фиксации деталей.
    4. После этого изготавливается каркас полотна. Для этого надо скрепить с помощью сварочного устройства железные профили, скрепить их друг с другом и присоединить к готовому коробу несколько диагональных планок. Каркас в собранном виде напоминает 6 квадратов, скреплённых между собой.

      Рама подъёмно-поворотных ворот состоит из 6-ти квадратов

    5. В верхней части рамы углы следует оснастить роликами.
    6. Каркас ворот нужно обшить материалом, который защищён от коррозии. Для фиксации следует использовать самонарезающие винты.
    7. Вертикальные опорные рейки следует снабдить подвижными кронштейнами. На детали надо установить швеллеры.

      Ворота нужно оснастить механизмом передвижения створок

    8. К установленным кронштейнам прикрепить пружины.

    В конце на сооружённую раму понадобится навесить полотно. Чтобы защитить гараж от воров, конструкцию надо оборудовать надёжным замком и защёлкой. По желанию ворота можно утеплить — для этого будет необходим пенопласт.

    Утепление гаражных ворот

    Предварительно понадобится обработать все щели между каркасом и основанием монтажной пеной. Это позволит уберечь гаражное помещение от потерь тепла через ворота. Далее нужно обработать створки грунтовкой или эмалью, которая способна защитить от ржавчины. После высыхания покрытия можно будет выполнить теплоизоляцию ворот.

    Ворота можно изнутри утеплить пенопластом

    Пенопласт устанавливается на металлическое основание или просовывается между лагами каркаса. Если планируется использовать первый вариант, то понадобится лишь приклеить материал к створкам. Если выбран второй метод, сначала надо будет создать каркас из дерева, после чего произвести монтаж материала.

    Чтобы открывание и закрывание ворот осуществлялось без проблем, конструкцию следует отрегулировать. Для этого понадобится натянуть пружину. Сделать это можно путём закручивания гайки. Если проблема не решена, нужно изменить место крепления данной детали. Ворота будут легко подниматься, если снаружи на расстоянии максимум 1 м от почвы оснастить их ручкой.

    Вопрос автоматики

    В качестве автоматического подъёмного механизма может использоваться сигнализация для автомобиля. Для привода подходит реверсная самоблокирующаяся лебёдка, которая работает от электросети 220 В и имеет тяговое усилие минимум в 120 кг.

    Автоматика должна будет поднимать ворота вверх, к потолку. Основным недостатком такой конструкции является её высокая стоимость. Автоматический привод в данном случае монтируется на потолке и поднимает полотно при помощи троса, одна часть которого закрепляется к створке, а другая — к электроприводу.

    Схема расположения автоматики для подъёмных ворот

    Трос размещается в металлопрофиле, который фиксируется в подвесном состоянии на кронштейнах к потолочной конструкции.

    Ещё один вариант — использование гидравлического привода. 2 привода надо зафиксировать с двух сторон с внутренней стороны основания.

    Автоматические подъёмные ворота с гидравлическим приводом

    Гидравлические трубы, которыми они оснащаются, устанавливаются во внутренней части проёма.

    Видео: изготовление подъёмно-поворотной конструкции

    Чтобы правильно выполнить монтаж гаражных ворот, важно составить чертёж и соблюдать последовательность действий. В конце нужно выполнить регулировку конструкции.

     Просмотров: 2 594  Рубрика: Строительство и ремонт

    sazhaemvsadu.ru

    Ворота для гаража своими руками: чертежи как сделать подъемные, видео, фото, схемы и эскизы конструкции

    Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

    На участке в деревне

    Вернуться к оглавлению

    Виды гаражных ворот

    Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.

    Секционные ворота

    Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.

    Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.

    Около частного дома

    Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

    Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

    Распашные ворота

    Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.

    Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.

    На фото представлен распашной вариант конструкции.

    На загородном участке

    Откатные ворота

    Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.

    Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.

    Откатной вариант

    Подъемно-поворотные ворота

    Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

    Чертеж подъемной конструкции

    Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

    Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.

    Перечень элементов

    Вернуться к оглавлению

    Выбор

    Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

    Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

    Сравнение характеристик

    Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

    Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

    В процессе установки

    Вернуться к оглавлению

    Установка своими руками

    Распашные ворота для гаража – самый распространенный вид строительной конструкции. Их просто установить и несложно за ними ухаживать. При необходимости их можно модернизировать. Также опытному мастеру будет несложно сделать деревянные ворота для гаража своими руками. Откатные ворота или подъемно-поворотные изготовить и смонтировать намного сложнее. Тем не менее для установки данных ворот своими руками помогут чертежи, фото и видео со схемами на нашем сайте.

    Каркас

    Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.

    Схема устройства каркаса

    Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

    Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.

    Эскиз распашной рамы

    Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.

    После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

    Подробно узнать об изготовлении металлического каркаса можно из видео, представленного ниже.

    Утепление

    Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

    В качестве утеплителя используют такие материалы:

    • пенопласт;
    • пеноизол;
    • пенополистирол.

    Монтажный чертеж

    Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

    Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

    Схема установки

    Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

    Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

    Обшивка

    Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

    • деревянной вагонки;
    • пластиковой вагонки;
    • ДСП.

    На участке

    По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

    При выборе утепляющих материалов не стоит экономить. Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать.

    Вернуться к оглавлению

    Покраска и фурнитура

    По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.

    Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.

    Петли перед монтажом

    Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.

    Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.

    Чертеж с разрезом

    Вернуться к оглавлению

    На что обратить внимание

    При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

    1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
    2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
    3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
    4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
    5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
    6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
    7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
    8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

    Петля в разрезе

    Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

    Читайте также

    Ворота с красивой калиткой своими руками

    zaborsebe.ru


    Смотрите также