Коп технической направленности из бросового материала


КОП технической направленности в ДОУ для детей 5-7 лет, Аэроворонка

Разумова Е.В., воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь

Технологическая карта

Аннотация для родителей.

Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом (коктейльные трубочки) и бумагой, дети учатся создавать различные конструкции, которые могут использовать в самостоятельной экспериментальной деятельности, соревнованиях и в играх.

Цель

Научить детей конструировать прибор (игрушку) для измерения силы потока воздуха «Аэроворонку» из бросового материала (коктейльные трубочки), бумаги и скотча.

Задачи:

  • развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию, творчество;
  • закрепить навыки изготовления конуса из круга;
  • формировать умение делать вывод: «Чем сильней поток воздуха - тем выше поднимается шарик»
  • воспитывать доброжелательность, желание помочь своему товарищу
  • развивать умение получать удовольствие от завершенной работы.

Количество часов

От 2 до 4 занятий

Количество участников

От 4 до 8 человек

Материал и оборудование

Коктейльные трубочки, плотная бумага, ножницы, скотч, шарик из бумаги или фольги

Предполагаемый результат

Дети научатся конструировать «Аэроворонку» путем соединения коктейльных трубочек и конуса из бумаги, научатся проводить опыт «Воздушный поток», и делать простые выводы.

Тематический план

Наименование

Содержание

Материал, оборудование

1

Знакомство с предстоящей работой.

Беседа «Сила ветра»; просмотр видео «Аэротруба», рассматривание иллюстраций данного явления природы в разных проявлениях (слабый ветерок, бриз, шквалистый ветер, ураган и т. д.)

Чтение отрывков из сказок «Волшебник изумрудного города», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (о ветре).

Рассматривание материала, из которого будет конструироваться «аэроворонка».

Иллюстрации с изображением природного явления «Ветер»;

Презентация «Сила ветра», «Песчаная буря»

Художественная литература: о ветре.

Коктейльные палочки и бумага, скотч;

2

Подготовка материала.

  1. На листе бумаги начертить круг по трафарету
  2. Сделать надрез до центра круга
  3. Свернуть круг в конус, закрепить с помощью скотча

Схема изготовления конуса из круга

3

Конструирование аэроворонки.

  1. Присоеденить воронку к трубочке скотчем
  2. Скатать из бумаги или фольги небольшой шарик
  3. Провести опыт «Воздушный поток»

коктейльные трубочки, воронка и шарик из бумаги, скотч

Приложение: алгоритм конструирования.

1. 2.

3. 4.

5.

doshvozrast.ru

Программа КОП технической направленности

Программа КОП технической направленности.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи:

  • Образовательная - обучение технике конструирования;

  • Развивающие - тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;

  • Воспитательные - воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.

1 БЛОК- Конструирование из бумаги

КОП №1 «Веселые зверюшки»

2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»

КОП №1 «Путешествие с палочками»

1 Занятие -«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)

2 занятие - «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)

3 Занятие - «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)

4 занятие - «В деревне»( Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)

botana.biz

КОП технической направленности «Конструируем свою авиалинию»

Галина Парамеева КОП технической направленности «Конструируем свою авиалинию»

Актуальность:

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Цель:

Конструирование из деревянных прищепок самолёта с пропеллером по образцу.

Задачи:

1. Научить конструировать по образцу самолет из деревянных прищепок.

2. Развить конструкторские навыки, мелкую моторику.

3. Развить творческие проявления при конструировании игрушки.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Возраст детей: 6-7 лет.

Результат: Дети самостоятельно конструируют и оформляют самолет с пропеллером из деревянных прищепок.

Фото отчет

www.maam.ru

КОП технической направленности «Волшебная игрушка-вертушка — тауматроп»

Спиридонова Дарья КОП технической направленности «Волшебная игрушка-вертушка — тауматроп»

Содержание технологической карты

Тауматроп — в переводе с греческого чудовращалка — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию в последствии картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации.

Это очень интересная игрушка – ее еще называют «вращающееся чудо». Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.

Устройство это было изобретено в начале 19 века.

Вообще, тауматропа, одно из многих устройств, придуманных человеком в разное время для “оживления” изображений. То есть, для создания анимации.

Цель КОП ТН: Создание волшебной игрушки вертушки тауматропа

Количество часов КОП ТН: 1 час

Максимальное количество участников: 3-4

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП ТН:

Бумага

Фломастеры

Палочки для суши

Готовые черно- белые шаблоны

Ножницы

Клей

Конечный продукт: волшебная игрушка- вертушка- тауматроп

Задачи:1. Познакомить с происхождением данного вида анимации

2. Развивать исследовательские навыки при анализе готовой игрушки. Понимание принципа действия игрушки.

3. Научить создавать детей простейшие виды анимации

4. Развивать эстетический вкус

Педагог рассказывает о азах анимации и в том числе и о тауматропе

Воспитатель показывает готовое изделие игрушки и показывает последовательность ее создания.

Далее дети делают данную игрушку.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по оригами «Вертушка» В публикации «Игрушка – забава. Подарок малышам» ребята нашей группы уже показывали мастер - класс изготовления вертушки. Сегодня наши.

КОП технической направленности «Конструируем свою авиалинию» Актуальность: Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда,.

Педагогическая практика технической направленности «Лего — зоопарк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» г. Перми Технологическая карта КОП Автор: Каракулина.

КОП технической направленности «Конструирование из бумаги» краткосрочной образовательной практики технической направленности. Возраст детей: 3-4 года Основная идея: Позволяет открыть новые возможности.

КОП технической направленности «Веселый зоопарк» Цель: 1. Научить детей складывать из бумаги, методом оригами 2. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. 3. Способность.

Краткосрочная образовательная практика по изготовлению технической игрушки «Карусель» Краткосрочной образовательной практики по изготовлению технической игрушки «Карусель» Цель: создать из конструктора BAISIQI MOTORIZED карусель.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности по выбору для детей дошкольного возраста Животные Африки Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности по выбору для детей дошкольного возраста «Животные.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дыхательного тренажёра «Радужная вертушка» Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Крынина О. Изготовление данного тренажёра можно сделать.

Программа дополнительного образования детей художественно-творческой деятельности технической направленности «Фантазёры» Автор-составитель программы: старший воспитатель Сорокина Н. А. возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная.

Технологическая карта КОП по бисероплетению «Волшебная бусинка» .

www.maam.ru


Смотрите также