Калитка своими руками сварная
Сварка калитки своими руками
Чтобы сварить калитку своими руками, потребуются начальные навыки электросварщика, которые позволят положить короткий шов и собрать конструкцию. Самый распространенный способ – сварка калитки из профильных труб.
Собирают простейшую раму и зашивают ее любым материалом. Независимо от красоты конструкции, она обладает рядом преимуществ по сравнению с калитками из других материалов.
Достоинства профиля
Калитку можно сделать из уголка, но профиль обладает рядом достоинств. Конструкция из него имеет большой запас прочности. Для такой калитки это качество особенно важно. На нее оказываются не только статические нагрузки, но и динамические при многократных ежедневных открываниях.
Профильная труба недорогая, в сравнении с другими видами металлопроката с такими же техническими характеристиками. При хорошей обработке после сварки конструкция будет служить долгое время.
С помощью квадратов можно изготовить калитку любой конфигурации. Она может быть глухой, зашитой разноцветным прочным профнастилом, плоским шифером, «картами» из листового металла. Калитку украшают элементами ковки или просто обшивают металлической сеткой и отрезками профиля.
Сама конструкция достаточно проста в изготовлении электросваркой.
Две стоевых детали надо сварить с 3-мя поперечинами и зашить профнастилом. Единственная сложность – это обварка и установка петель.
Если у вас получится сварить калитку, то вам станет подвластна сварка ворот и других рамных конструкций для дома.
Есть возможность изготовления калитки без сварки. Детали закрепляют на кронштейнах и болтах. Но сварка – это более надежный и прочный вариант.
Размеры и форма
Можно сварить калитку в виде арки, эллипса и любой другой формы. Самая популярная форма – прямоугольная с несколькими перемычками для скрепления стоевых деталей и придания жесткости. Возможна установка вместе со столбами, но чаще всего калитку навешивают на петли уже стоящих столбов.
Распространенные размеры деталей для самой простой конструкции: высота 2100 мм, ширина разнообразная, в зависимости от установленных столбов.
Старые домовладения обустраивались довольно узкими и неудобными калитками, поэтому, возможно, придется внести изменения для забора, перенеся столбы и расширив проем. Как правило, вход делают шириной 1000 мм.
Материалы
Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.
Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.
Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.
Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.
На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.
Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.
На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.
Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.
Инструменты для работы
Когда все основные детали калитки готовы, следует определиться с замком и ручками. При необходимости нужно будет приварить скобы для крепления ручки с внутренней стороны.
Далее для сварки готовят инструменты и дополнительные материалы. Обязательно понадобится:
- сварочный аппарат;
- электроды для сварки стали марок МР-3 или АНО-21;
- молоток, кувалда;
- защитная одежда и сварочная маска;
- строительный уровень или простой отвес;
- мастерок или шпатель;
- несколько отрезков трубы, длиной 1000мм для перемычек при бетонировании столбов;
- бетонный раствор;
- для установки и сварки петель готовят закладные детали, обеспечивающие зазоры между калиткой, луткой и полом.
Подготовив все материалы и инструмент, приступают к изготовлению и установке калитки.
Установка и бетонирование столбов
Исходя из размера проема, размечают места установки столбов и ручным буром изготавливают отверстие в грунте, глубиной 80 мм. Затем опускают в отверстия профиль, выставляют строго в вертикальном положении с помощью уровня или отвеса.
На эту операцию следует обратить особое внимание. От нее зависит правильность всей установки калитки. Раскрепляют столбы между собой распорками и дополнительно каждый укосинами, заливают бетоном, не забывая уплотнять его при заливке. Теперь бетону требуется дать застыть в течение суток.
Сварка каркаса
Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.
Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.
Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.
Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.
При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.
Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.
Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.
Навешивание на столбы
Дав бетону выстояться, приступают к установке и креплению уличной двери. Убирают распорки с лутки. Выставляют с помощью закладных положение калитки между столбов с соблюдением зазоров.
Снизу, для предотвращения затираний при провисании конструкции, делают зазор 100 мм. Это обеспечит вентиляцию двора и предотвратит от затирания. Проверяют правильность установки во всех плоскостях и приступают к сварке петель.
Пластины на ответной части петли располагают на столбе. Теперь следует приварить петли со всех сторон пластины. Убирают закладные детали и проверяем работу калитки. Она должна работать легко без задиров.
Обшивка
Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.
Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.
Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.
Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.
Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.
svaring.com
Калитка своими руками — простые идеи и лучшие решения своими руками. 115 фото и рекомендаций по постройке
Красивые самодельные калитки из дерева, решетки, сетки или профнастила способны украсить любой приусадебный участок, особенно если подойти к их изготовлению творчески. Сам процесс не займет много времени, средств и инструментов, а размеры, форма и внешний вид калитки может быть совершенно индивидуальным.
Ниже предлагается пять вариантов пошаговой инструкции изготовления калитки своими руками с фото и подробным описанием.
Вариант 1 — Деревянная
Основой для калитки из дерева могут быть древесный массив, фанера, брусья или штакетник в зависимости от желаемого результата. Корпус изготавливается из металлического профиля, сваренного прямоугольником, или брусьев, соединенных крепежами или металлическими скобами, углами в форме буквы «Z» или прямоугольника с косой перекладиной.
Каркас на шарниры крепится к опоре столба, а после на основе фиксируются подготовленное внешнее обрамление. Фанера используется цельной пластиной, а штакетник и доски могут размещаться вплотную друг к другу, на некотором расстоянии и даже на разных уровнях.
Заключительный этап предполагает установку щеколды, ручки, крючка, а также покраску изделия, нанесения рисунков, лакового слоя.
Однако возможны и более экспериментальные варианты. Например, асимметричную калитку можно сделать из зачищенных и обработанных толстых веток или каркаса из прутьев, обвитого лозой или розарием.
Вариант 2 — Из профнастила
Надежнее и долговечнее будут металлические калитки из профнастила. Для изготовления каркаса желательно использовать трубы, аналогичные каркасу забора, и приварить их между собой и к опорным столбам. Для усиления конструкции рекомендуется приварить поперечную горизонтальную или вертикальную перекладину.
Важно постоянно зачищать и шлифовать швы, чтобы сделать калитку гладкой и эстетичной. Также каркас обрабатывается специальными средствами от коррозии.
Монтирование профнастила происходит при помощи дрели и пистолет для заклепок или саморезов, а на заключительном этапе устанавливаются накладки, ручки, замок или щеколда.
Вариант 3 — Из сетки
Самая простая модель — это калитка из рабицы, сделать которую можно в максимально сжатые сроки. Для этого в грунт устанавливаются две металлические опоры, а между ними натягивается и фиксируется сетка. Подходит такая конструкция для размещения внутри участка, так как прозрачность не всегда приятна и безопасна. Декорировать изделие лучше яркой покраской каркаса.
Вариант 4 — Из лопат и вил
Необычным решением калитки для отделенной заборчиком садовой или огородной зоны станет ограждение из старого инструментария.
Так, к каркасу из прямых узких брусьев, веток вертикально или горизонтально крепятся ненужные лопаты, вилы, грабли, коса, после чего изделие выравнивается по периметру и окрашивается в единый цвет.
Вариант 5 — Кованая
Самая сложная по технологии и невероятно красивая в итоге — кованая калитка, подкупающая своей ажурностью, невероятными узорами и изгибами. Правда, для такого чуда как минимум необходим сварочный аппарат, а как максимум болгарка, приспособление для спирального скручивания, пульверизатор и тиски.
Зато основой для калитки могут стать все завалявшиеся в хозяйстве металлические обрезки, прутья, пластины, решетки и даже сломанный велосипед.






Разложив все имеющиеся элементы на земле и придав им необходимые форму и размер, приступаем к сварке, окрашиванию и креплению к забору.
Советы и рекомендации
Перед тем, как сделать калитку своими руками, рекомендуется ознакомиться с некоторыми советами:
- Чертежи калиток должны включать данные о размерах, расположении петель, лаг, перекладин, замка, задвижки, ручки, глубины установки опор в грунт;
- Готовую калитку можно оформить ажурным козырьком, резной окантовкой или почтовым ящиком;
- Вход может быть в одной цветовой гамме с забором или, напротив, иметь контрастный оттенок;
- С деревом отлично гармонируют черные петли и замки.
Самодельная калитка станет необычным и ярким украшением участка, если подойти к ее изготовлению максимально творчески, не боясь рисковать, экспериментировать и задействовать непривычные вещи.
Основой для будущего изделия может стать все что угодно, главное, не забыть предварительно составить план и чертеж, рассчитать размеры и ориентироваться на сочетание с существующим дизайном дома и забора.
Фото калиток своими руками
Также рекомендуем посетить:
mojdominfo.ru
Сварные ворота и калитки
Если вы хотите, чтобы ограждение дачи имело привлекательный вид и при этом стоило не слишком дорого, то сварные калитки или ворота — это как раз то, что нужно. Они отличаются практичностью, привлекательным видом, надежностью и доступной ценой. На сегодняшний день, несмотря на большой выбор материалов и разнообразие конструкций, калитки из металла наиболее популярные и востребованные.
Сварные ворота с кирпичными столбами
Причина не только в доступности, но и в соответствии нормам и требованиям, которые должны нести в себе современные элементы ограждений частных территорий.Вернуться к оглавлениюДостоинства сварных калиток и ворот
- Самым важным преимуществом таких сварных калиток является их надежность, прочность и долговечность. Правильно сваренная калитка из качественного материала будет служить на протяжении нескольких десятков лет.
- Привлекательный внешний вид. Сварные ворота и калитки имеют добротный и красивый вид, особенно в сочетании с художественными витыми элементами или дополненные кованым декором.
Пример сварной калитки с металлическими столбами
- Ворота и калитки такого типа наиболее привлекательны в соотношении цены и качества. Установив такие элементы ограждения, можно придать своей даче благородный и презентабельный вид по доступной цене.
- Сварная конструкция калитки или ворот хорошо сочетается с другими видами материалов, например, с деревом, поликарбонатом или профнастилом.
- Металл хорошо поддается обработке, поэтому сварные элементы ограждений можно выполнить в самых разнообразных вариантах. Хороший специалист может создать из обычных металлических прутьев настоящий шедевр — неповторимый узор для калитки или ворот.
- Сварная калитка может быть сделана своими руками, достаточно иметь сварочный аппарат и навыки работы с ним, и правильно рассчитать, сколько материала для этого потребуется.
Прежде чем сварная калитка появится на вашем дачном участке, следует хорошо подумать, какую функцию она предназначена исполнять, и как будет сочетаться с забором.
Пример сварной калитки установленной в забор из камня
Если дача огорожена добротным каменным забором с бетонными или кирпичными столбами, то обшивку лучше всего сделать из хорошего листа металла. Такую калитку можно украсить элементами ковки или витиеватым художественным декором. К деревянному забору лучшим дополнением будет обшивка калитки из такого же материала. Иначе вся конструкция ограждения будет выглядеть нелепо и громоздко.В настоящее время в продаже имеется огромный выбор лаков, красок и всевозможных морилок для создания неповторимого стиля деревянного дачного ограждения.
Для разделения внутренней территории участка хорошо подойдет калитка из сварной сетки. Она имеет легкую конструкцию, не загромождает и не создает тени. Сварная конструкция любых калиток или ворот состоит из металлического каркаса, обрешетки и обшивки. Сегодня очень популярным материалом для обшивки является профиль.
Чертеж с размерами сварной калитки
Это легкий материал, который обладает своими преимуществами:- Прочность и долгий срок эксплуатации;
- Доступная цена;
- Небольшой вес по сравнению с листовым металлом. Калитки с профнастилом значительно легче и компактнее, чем с металлической обшивкой.
Чаще всего делают каркас из профильных труб с сечением 60 х 30 мм или из металлического уголка. Для обрешетки ворот используются трубы с меньшим диаметром.
Вернуться к оглавлениюВиды ворот
В зависимости от размеров участка, наличия автомобили и многих других факторов на даче часто устанавливают в паре с калиткой и ворота. По способу раскрывания ворота делятся на два вида: откатные и раздвижные. Их стоимость зависит не только от материала, но от типа конструкции ворот.
Вернуться к оглавлениюРаспашные ворота
Ворота такой конструкции представляют собой две одинаковые створки, которые распахиваются внутрь двора или наружу. Калитка, как и ворота, крепится на навесы, поэтому опорные столбы несут большую нагрузку.
Вариант устройства сварных распашных ворот
Чтобы вся конструкция была прочной и долговечной, столбы должны быть установлены добросовестно и надежно. Бетонные столбы, как и столбы из металлических труб большого диаметра, лучше всего забетонировать. Они должны быть углублены в землю на глубину промерзания грунта. Даже если сварные ворота и калитки имеют обшивку из профиля, все равно металлический каркас имеет большой вес и оказывает значительную нагрузку на опорные столбы.Высоту и толщину столбов рассчитывают с учетом веса ворот и калитки. Чем они тяжелее и массивнее, тем надежнее должны быть опоры. Как правило, при такой конструкции ворот калитка устанавливается раздельно с воротами. В случае если распашные ворота захочется оборудовать автоматической системой управления, то понадобится отдельно автоматизировать каждую створку ворот. Это является единственным существенным недостатком.
Вернуться к оглавлениюОткатные ворота, их достоинства и недостатки
Конструкция откатных сварных ворот
Откатные ворота в зависимости от вида двигающего механизма делятся на три вида:- Подвесные ворота двигаются при помощи роликов по верхней створке специально смонтированного каркаса. Недостатком является ограниченность по высоте для машин и дополнительные расходы на несущий каркас.
- Откатные ворота при распахивании отодвигаются вдоль забора на роликах по рельсе. В зимний период при перепадах температуры и больших осадках это не очень практичный вариант.
- Консольные ворота имеют сложную конструкцию, поэтому вряд ли удастся установить такие ворота своими руками. Для их установки потребуется помощь специалистов.
Любой вид откатных ворот можно оснастить автоматическим управлением. При желании хозяина сварная калитка может располагаться в створке ворот. Но для небольшой дачи откатные ворота не совсем целесообразно устанавливать, гораздо уютнее и практичнее будет сварная калитка с небольшими воротами.
Как сделать сварную калитку своими руками
Красивую и функциональную калитку нетрудно сделать самому. Для этого понадобятся некоторые инструменты и сварочный аппарат.Оборудование и инструменты, которые нужны для сваривания калитки своими руками:
- Сварочный аппарат, защитная маска и электроды разного диаметра;
- Уголок;
- Рулетка, уровень;
- Мел или острая чертилка;
- Болгарка и шлифовальный круг;
- Щетка по металлу.
Процесс изготовления сварной калитки своими руками
Чтобы калитка точно подходила по размеру и получилась красивой и качественной, необходимо подобрать необходимое количество металлической трубы или уголка для каркаса. Сначала правильно измеряется ширина и высота проема для калитки. После этого надо начертить на бумаге эскиз будущего изделия.Затем можно высчитать необходимое количество трубы и материала для обшивки. Калитка имеет меньшую площадь по сравнению с воротами, поэтому обрешетку проводить необязательно. Для жесткости и прочности каркаса предусматривают поперечную металлическую перекладину. Если обшивка будет из профиля, надо учитывать, что он продается листами с определенным размером.
Вернуться к оглавлениюОчередность работы
- Чтобы калитку не перекосило в процессе работы, ее надо изготавливать на ровной поверхности. Лучше всего это делать на сварочном столе или любой ровной, невозгораемой поверхности.
- Труба для каркаса режется болгаркой на куски определенных размеров. Надо следить за правильностью и точностью углов среза, иначе пострадает качество сварки в этих местах.
- Все стороны металлического каркаса выкладывают на ровной поверхности в нужном порядке и фиксируют.
- Перед началом сварочных работ проверяют качество шва на любом куске трубы и при необходимости регулируют работу сварочного аппарата.
- Стороны каркаса тщательно сваривают, следя, чтобы шов получался ровным, без дырок и пропусков.
- На вертикальных сторонах каркаса отмечают место для поперечной перекладины, приваривается она таким же способом.
- Приваривают петли на нужном расстоянии друг от друга на каркасе калитки и к створке трубы.
- Если каркас изготавливается своими руками, а материалом для этого служит прямоугольный профиль, во избежание появления дыр на месте швов надо учитывать легкость прогорания этого материала.
- Готовый каркас можно обшить. Если предусмотрена обшивка из металла, ее приваривают короткими швами вдоль всего периметра каркаса. Обшивку из профнастила так крепить нельзя в связи с возможностью прогорания. Для этого используют специальные саморезы.
- Готовую калитку навешивают на петли столба и устанавливают замок или защелку.
- Сварочные швы тщательно зачищают и шлифуют. Готовую калитку можно окрасить в любой цвет.
Сварные калитки очень популярные. Их можно заказать по своему вкусу, а при желании сделать своими руками. Стоит такое изделие в зависимости от используемого для производства материала. Калитка из профнастила или дерева будет иметь более низкую цену, чем из цельного листа металла и коваными элементами.
От качества выполненной работы и материала зависит, сколько лет сварная калитка будет вам служить. При соблюдении всех правил изготовления и монтажа срок ее эксплуатации может длиться не один десяток лет.
svoizabor.ru
Калитка из металлопрофиля своими руками – схема + порядок выполнения работы пошагово
Профилированный металлический лист смело можно назвать универсальным материалом, так как в частном строительстве его применяют для разнообразных нужд. Им перекрывают крыши жилых домов и подсобных сооружений, его используют для создания стен и перегородок в придомовых постройках, отлично подойдет он и для ограждений, калиток и ворот. Нередко, кстати, случается так, что начав с ворот или калитки, хозяин участка на практике осознает простоту и удобство работы с этим материалом, и это стимулирует его к полному обновлению старого деревянного ограждения свое территории именно с использованием профнастила.

Калитка из металлопрофиля своими руками – схема + порядок выполнения работы
Про забор из профнастила на сайте есть отдельные публикации, а в этой статье давайте рассмотрим, как изготавливается калитка из металлопрофиля своими руками – схема + порядок выполнения работы. На примере этого, самого маленького по площади, элемента ограждения территории, будет легче разобраться с принципом выполняемых операций, с необходимыми для этого инструментами, материалами и комплектующими, с основными технологическими приемами, применяемыми в ходе монтажа.
Подготовительные этапы
Необходимые для работы инструменты
Всем известно, что при работе с металлическими деталями для скрепления отдельных элементов в общую конструкцию чаще всего используется сварка. Действительно, это самый надежный для металла способ фиксации. Тем не менее, бывают случаи, когда нет возможности использовать такую технологию, и тогда мастера прибегают к другим способам монтажа.

Набор инструментов и приспособлений для выполнения сварочный работ. Безусловно, это самый оптимальный способ сборки металлического каркаса
Итак, для изготовления и монтажа калитки с обшивкой из металлопрофиля, необходимо подготовить:
- Сварочный аппарат. Этот прибор всегда пригодится владельцам частных домов, особенно тем, кто задумал капитальный ремонт своего жилья или занимается возведением хозяйственных построек на приусадебном участке. Для непрофессиональных мастеров достаточно иметь в своем инструментальном «арсенале» инверторный сварочный аппарат со сварочным током до 160÷200 А. Цена на эти приборы в наши дни может считаться вполне доступной, при правильном обращении аппарат прослужит долгие годы. И, кстати, поможет сэкономить даже более крупные суммы, так как приглашение по любому поводу сварщика со своим оборудованием – стоит недешево.
Умение самостоятельно выполнить сварку металла – решает множество проблем
В повседневной жизни загородного дома необходимость выполнения различных сварочных работ возникает очень часто. Оптимальный вариант, безусловно – приобрести собственное оборудование и иметь навыки работы с ним. Как правильно выбрать подходящий сварочный аппарат, и как начать освоение основных приемов выполнения сварочных работ – читайте в специальной публикации нашего портала.
- Угло-шлифовальная машинка («болгарка») и набор кругов для работы с металлом – для резки и для шлифовки.
- Шуруповерт – этот инструмент поможет быстро и без особых усилий зафиксировать листы профнастила на металлическом каркасе.
- Чертилка поможет при разметке деталей для металлической конструкции. В отличие от карандаша или маркера, чертилка дает четкие правильные линии, по которым легко производить резы.
- Также для разметки потребуются металлическая линейка, рулетка, строительный угольник и уровень.
- Струбцины – эти приспособления необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка калитки.
- Садовый бур диаметром 200÷250 мм поможет не только быстро и легко пробурить отверстие для установки несущих столбиков калитки, но и значительно сэкономить на сыпучих стройматериалах. Это объясняется тем, что яма, выкопанная лопатой, всегда будет намного шире, а значит, она потребует большего объема раствора, которым закрепляют несущие стойки.
- Если в хозяйстве нет бетономешалки, то необходимо подготовить емкость для замешивания бетона. А качественно перемешать раствор в таком случае может помочь строительный миксер. Электродрель с насадкой-миксером с такой задачей вряд ли справится.
- Лопаты, совковая и штыковая – для земляных работ, а также для перемешивания бетона. Если это будет выполняться вручную.
- Лом – этот инструмент используется и для выкапывания котлованов под столбы (если по пути бура попадается плотная порода), и для трамбовки щебня вокруг несущих стоек, и для «штыкования» — удаления воздушных пузырей из раствора после его заливки в ямы.
Узнайте, как сделать буровую установку своими руками, а также ознакомьтесь с несколькими интересными моделями, из новой статьи на нашем портале.
Составление проекта и подготовка необходимых материалов
Подготовив инструменты, можно переходить к приобретению материалов для изготовления калитки. А подсчитать, сколько и чего потребуется, будет несложно по заранее составленному чертежу-проекту.
Как правило, большинство мастеров придерживается стандартных размеров калитки – так, ее ширина обычно составляет 1000÷1100 мм, а высота – 2000 мм. Однако, параметр высоты створки можно выбрать произвольно, ориентируясь на высоту ворот и забора. К тому же существуют разные конструкции каркаса калитки, от этого будет зависеть и количество материала, приобретаемого для ее изготовления.

Самый, пожалуй, простой вариант – сплошная створка калитки из профилированного листа
Так, дверца калитки может быть сплошной, то есть полностью закрытой листом профнастила.

Сплошной лист закрывает только центральную часть калитки, а сверху и снизу сварены решетки
Некоторые же самодеятельные мастера выбирают индивидуальные конструкции, имеющие горизонтальные или вертикальные проемы, которые закрываются решетками, сваренными из арматурных прутьев, из квадратов или полос металла.

Центральная вертикальная вставка, контрастирующая с основным покрытием, красиво выделяет калитку на общем фоне ограждения
Получается весьма оригинально, когда металлический профильный лист комбинируется с другими материалами — это может быть поликарбонат, дерево или пластик.

Кованые вставки – это и украшение калики, и одновременно – усиление ее каркаса
Еще один вариант конструкции — это сочетание профнастила со вставками из кованых элементов, которые не только делают конструкцию декоративной, но и придают ей дополнительную жесткость.
Каркас калитки тоже можно сделать по-разному, главное – чтобы он был жестким и идеально ровным. Жесткость конструкции достигается горизонтальными перемычками (лагами) и диагональными вставками (ребрами жесткости). Последние могут проходить через всю конструкцию каркаса, или же пересекать каждый из его сегментов, на которые он разделен поперечинами.

Каркас усилен диагональной решеткой, сваренной из арматурных прутьев
Здесь же можно привести пример ребер жесткости, которые изготавливаются из арматурных прутьев, которые монтируются в виде решетки. Такие ребра привариваются к внутренним поверхностям труб каркаса, который должен обязательно иметь горизонтальную поперечину, которая свяжет между собой вертикальные стойки конструкции, снимая с них нагрузку. Такая решетка сделает калитку или ворота более прочными, так как металлический профилированный лист имеет небольшую толщину и легко сминается даже от сильного удара рукой.
И все же для примера давайте рассмотрим наиболее простую и распространенную конструкцию калитки из профнастила на металлическом каркасе.

Чертеж часто используемой схемы калитки из профнастила на металлическом сварном каркасе
1 – опорные столбы, одновременно являющиеся и вертикальными стойками «коробки» калитки. Для их изготовления чаще всего используется профильная труба сечением 60×60 мм (реже 80×80). Длина стоек сразу выбирается такой, чтобы их хватило на заглубление в грунт и на расчетную высоту калитки.
Понятно, что калитка никогда не бывает «сама по себе». То есть ее опорные столбы одновременно могут являться столбами забора или ворот.
2 – под столбы выкапываются ямы необходимой глубины. Если грунт плотный, то достаточно пробурить скважину глубиной 900 мм. Если же участок расположен на глинистом грунте, с предрасположенностью к морозному вспучиванию, то заглублять столбики необходимо не менее, чем на 1200 мм. Окончательная фиксация столба в яме производится с помощью бетонного раствора и песчано-гравийной забивки – об этом будет идти речь далее.
Понятно, что заглубление опорных столбов напрямую влияет на количество приобретаемого материала, то есть на длину металлической трубы, а также требуемый объем песка, цемента и щебня.
3 – Для прочности опорные стойки лучше всего связать сверху перемычкой. Ее изготавливают из трубы того же сечения, что и сами стойки.
Кстати, нередко стараются примеры, когда такую перемычку делают и по нижней границе проема под калитку. Материала для этого потребуется немного – всего дополнительный метр, ну а прочность получаемой конструкции от такого дополнения только выигрывает. Правда, получается порожек, но к нему быстро привыкаешь.
4 – Вертикальные стойки каркаса самой двери калитки часто изготавливаются из профильной трубы 40×25 мм – этого бывает вполне достаточно. Из такого же материала готовятся заготовки для горизонтальных перемычек (лаг) сверху и снизу каркаса (поз. 5), и для одной или более, горизонтальных или диагонально расположенных усиливающих (поз. 6).
Размеры заготовок обычно принимают равными по длине и ширине двери калитки, так как сборка чаще всего предполагает стыковку и сваривание деталей с подрезанными под углом в 45 градусов краями.

Обычный принцип стыковки и сварки перпендикулярных деталей каркаса калитки
Кстати, и для опорных стоек, и для рамы каркаса нередко практикуется использование профильных труб двух разных сечений. Получается «ступенька», которая может быть полезна и на «коробке» калитки – по прямой аналогии с обычной дверной коробкой, и на самой раме, так как позволяет сделать монтаж профлиста в раму более эстетичным.

Рама каркаса калитки, сваренная из профильных труб двух размеров: 40×40 и 20×20 мм, что позволяет произвести фиксацию профлиста изнутри – снаружи крепежные элементы будут не видны.
7 – лист профнастила необходимых размеров. Чаще всего применяются модели профнастила с невысокой волной, порядка 8 ÷ 10 мм. Толщину желательно использовать побольше – от 0.6 до 0.9 мм.
8 – для шарнирного соединения калитки с ее «коробкой», то есть, по сути, для того, чтобы дверца свободно открывалась, обычно используют точеные металлические петли. Для калитки из стального каркаса и обшивкой из профлиста будет вполне достаточно петель диаметром 30 мм.

Такие петли несложно приобрести у мастеров-токарей на хозяйственных рынках. Проследите, чтобы внутри был установлен шарик – с подобным «подшипником» петля работает намного легче и ровнее
9 – ручка, которая устанавливается по желанию или при необходимости.
10 – задвижка или щеколда;
11 – если есть необходимость закрывать калитку от несанкционированного входа посторонних, то устанавливается еще и врезной замок.

Замок подобного типа вполне подойдёт для установки на калитке
Естественно, все стальные детали после проведения сварочных работ (а некоторые – и до их начала) необходимо обработать антикоррозионными средствами. Поэтому потребуется приобрести битумную мастику или лак – для обработки нижней части опорных стоек, которые будут углублены в грунт. А все наружные детали конструкции после окончательной сварки и зачистки должны быть обработаны антикоррозионной грунтовкой , а затем покрыты атмосферостойкой краской для внешних работ.
Подготовив все необходимое можно переходить к установке опорных стоек.
Проведение монтажных работ
Установка опорных стоек калитки
Опорные элементы конструкции должны быть установлены идеально вертикально, закреплены в грунте прочно, так как на них будет выпадать довольно-таки высокая нагрузка, которую они должны спокойно, без деформации выдерживать на протяжении не одного десятка лет.
Пошаговая иллюстрированная инструкция по установке стоек
Чтобы калитка была установлена ровно, в одну линию со всем ограждением, необходимо произвести разметку на местности натягиванием шнура. Если забор с двух сторон от проема для ворот и калитки уже установлен, то этот процесс провести легче. Для этого к крайним стойкам ограждения привязывается и натягивается шнур, который и обозначит линию установки опорных стоек. Но, как правило, обустройство забора, ворот и калитки проводится в большинстве случаев параллельно. | |
Первым шагом после тщательной разметки и определения точек установки стоек в грунте бурятся скважины необходимой глубины. Если заглубляемая часть опоры составляет 1200 мм, то скважина должна быть глубиной 1500 мм, так как на ее дно дополнительно производится засыпка песка и щебня. При ручном бурении с помощью садового бура обычно применяют диаметр 200 мм – этого вполне достаточно для установки стойки 60×60 мм. Более широкие, по 250÷300 мм скважины бурить намного тяжелее, и это при практически полном отсутствии такой необходимости. Но вот если ручного бура нет, то работу придётся выполнять лопатой. И при этом уже не избежать более широкой ямы, так как прорыть узкую скважину полтора метра в глубину с помощью лопаты никак не получится. | |
В готовые скважины на дно засыпается песчаная подушка – ее толщина в утрамбованном состоянии должна составлять около 100 мм. Сверху песка укладывается еще 200 мм щебня средней фракции. Уплотнение этих слоев можно производить с помощью обрезка трубы, заваренного заглушкой с одной стороны. | |
Далее, в подготовленные скважины устанавливаются стойки, нижняя часть которых на 1300 мм по высоте обработана битумным составом. Перед монтажом, для обеспечения устойчивости и облечения выставления по уровню, рекомендуется на нижний торец стойки приварить квадратную площадку размером 120×120 мм, вырезанную из стального листа толщиной в 4 мм. | |
Вместо или кроме такой площадки на стойку, в перекрестье к ней под небольшим уклоном, могут быть закреплены сваркой две поперечины из металлической полосы или уголка. Они фиксируются на расстоянии 500 мм друг от друга и 300 мм от нижнего края. Их длина должна быть меньше диаметра скважины, примерно на 10 мм. Затем, после установки стойки, в скважину засыпается щебень, слоем толщиной в 100 мм, и, насколько это возможно, уплотняется. | |
Далее, производится замешивание бетонного раствора. Лучше всего применять бетон М200, изготовленный из цемента, гравия и песка после его полного застывания будет обеспечена надежная жесткость и стабильность конструкции. Безусловно, при приготовлении раствор должен быть хорошо перемешан, до однородного состояния. | |
Готовый раствор аккуратно заливается в скважину, при этом его следует «штыковать» ломом или стальным прутом, чтобы внутри жидкого бетона не образовывались воздушные пузыри, которые при его застывании превратятся в раковины. Такие углубления могут ослабить бетонное основание стойки. Когда скважины будут заполнены раствором, стойки точно выставляют по вертикали, относительно друг друга и всего ограждения по строительному уровню. | |
Выведя стойки на идеальную вертикаль (с обязательным контролем в продольной и поперечной плоскости), их необходимо зафиксировать в таком положении до окончательного схватывания бетона. Фиксацию производят по-разному – это могут быть деревянные клинья, как показано на иллюстрации, достаточно крупные камни, которые устанавливаются с двух сторон стойки враспор между металлом и стенкой скважины, или же подпорки из любых материалов. Некоторые мастера предпочитают фиксировать стойки временно, приварив в нескольких местах арматурные пруты, которые упираются в грунт. | |
Достаточно часто до заливки в скважину бетона по ее стенкам прокладывается свернутый в виде цилиндра лист рубероида. Получается своеобразная опалубка, способствующая хорошему удержанию влаги при созревании бетона, что позитивно сказывается на наборе марочной прочности и долговечности эксплуатации. | |
Бетону для хорошего схватывания требуется не менее 10÷15 дней, в зависимости от того, какая погода становилась на улице. Естественно, заливка требует определённого ухода – в течение первых нескольких дней ее рекомендуется регулярно увлажнять водой. Только по истечении двух недель можно переходить к дальнейшим работам по монтажу калитки. |
Кстати, заполнение раствором всей скважины, от дна до верха, не всегда является правильным решением, так как на такую конструкцию будут очень сильно влиять силы морозного вспучивания грунта. В неблагоприятных условиях нередко поступают так – бетонная заливка производится только в нижней части опоры, на уроне промерзания грунта и ниже его. А верхняя часть после схватывания бетона плотно забивается песчано-гравийной смесью, которой силы вспучивания уже не страшны.
Еще один важный нюанс – совершенно не лишним будет заполнить саму стойку (профильную трубу) бетонным раствором. Это даёт и весомую «прибавку» к несущей способности опоры, а кроме того – полость трубы получает защиту от коррозии. Выполнить это – несложно, бетона также потребуется не столь много, так что лучше этот вопрос не игнорировать.
Два упомянутых выше нюанса хорошо изложены в отдельной статье нашего сайта.
Как можно установить металлические стойки для забора, ворот, калитки?
От надежности основания напрямую зависит прочность и долговечность создаваемого ограждения. Подробно, буквально – пошагово, с освещением некоторых важных нюансов, процесс установки стоек показан в статье нашего портала, посвященной самостоятельному строительству забора из профнастила.
Ранее уже обращалось внимание на то, что если каркас калитки планируется сделать тяжеловесным, то есть, например, каждый из его элементов будет состоять из двух профильных труб или же общая высота будет составлять более 2000 мм, то рекомендуется опорные стойки связать в верхней части перекладиной. Такая конструкция будет более жесткой и поможет немного снять нагрузку с опорных стоек. Не возбраняется такую же перемычку разместить и по низу.
Калькулятор расчета количества бетона для установки стоек и ингредиентов для его изготовления
Предложенный ниже калькулятор позволит быстро подсчитать, сколько бетонного раствора марки М200 потребуется, чтобы установить одну стойку-опору калитки.
- В программе расчета предусмотрена возможность изменять высоту бетонной заливки скважины.
- Кроме того, можно включить в общее количество бетона тот объем, который потребуется для полного заполнения полости трубы. При выборе этого пункта появятся дополнительные поля ввода данных. Учитывая то, что для стоек могут применяться различные трубы, в алгоритм расчета заложены параметры наиболее подходящих для этой цели типоразмеров квадратных, прямоугольных и круглых труб.
- Ответ будет выдан как в общем количестве бетона, так и с раскладкой по ингредиентам – цементу ПЦ400, песку, гравию и воде. Количество ингредиентов оценивается в массе и в объеме.
Перейти к расчётам
Понятно, что такой калькулятор вполне может использоваться не только для калитки, но и для любых ограждений с опорными стойками из труб.
Изготовление калитки
В то время, пока бетон под стойками будет застывать и набирать прочность, можно заняться изготовлением каркаса калитки.

Будет рассмотрена вот такая модель – с диагональными усилительными ребрами жёсткости
Общие рекомендации
Перед началом работ стоит уточнить некоторые нюансы, связанные с подготовкой рабочего места, элементов конструкции и выполнением сварочных работ.
- Изготовление каркаса калитки лучше всего производить на ровной горизонтальной поверхности, имеющей достаточно большой размер для того, чтобы он на ней мог свободно разместиться. Идеальным вариантом будет сварочный стол, но его имеют в своем распоряжении, как правило только профессиональные мастера. Поэтому, в большинстве случаев, для создания места, где будут проводиться работы, используются подручные средства, например, временные подставки под углы каркаса. Желательно, конечно, постараться добиться, чтобы при работе монтируемый каркас расположился горизонтально.
- Работы должны производиться по заранее составленному чертежу с указанием размеров.
- Участки резов на металлических заготовках должны быть освобождены от заусенцев и тщательно зачищены.
- Необходимо помнить, то металл при нагреве расширяется, а затем, при остывании сужается. Поэтому после проведения каждого из этапов работ требуется обязательно производить контрольные измерения углов, длины конструкции, проверять правильность взаимного расположения деталей.
- Если для изготовления калитки используется металл, покрытый налетом ржавчины, то перед сваркой его рекомендовано тщательно очистить, что позволит делать сварочные швы более аккуратными и качественными.
- При соединении деталей сваркой, их, по возможности, необходимо зафиксировать в нужном положении струбцинами.
- Чтобы каркас не «повело», и он получился ровным, рекомендовано делать сварочные швы с небольшими остановками, чтобы давать им время на остывание.
- Нельзя забывать и о собственной безопасности, поэтому работы должны производиться только в сварочной маске, в специальном защитном костюме, перчатках-крагах, в прочной, полностью закрывающей ноги обуви.
Сборка калитки из профлиста — пошагово
Итак, для изготовления каркаса в данном случае подготавливаются квадратные трубы размером в сечении 50×50×2,5 мм. Монтажные работы будут производиться на поверхности бетонных плит, уложенных во дворе, так как они достаточно ровные, не боятся «огневых работ» и вполне подойдут для сборки металлического каркаса калитки. | |
Перед началом работ трубы дополнительно измеряются, так как при уже установленных опорных стойках важно учесть каждый миллиметр ширины каркаса створки. Торцы труб должны быть обрезаны и выровнены строго перпендикулярно их стенкам. | |
Для удобства выполнения работ и для создания более ровной опоры, под элементы конструкции можно установить ровные отрезки бруса с одинаковым размером в сечении. После установки таких подставок их рекомендуется проверить на горизонтальность с помощью уровня, и при необходимости – выровнять подкладками. | |
Далее, на брусе выкладываются сопрягаемые отрезки трубы, и на них чертилкой по строительному угольнику проводятся отметки, так как концы должны быть срезаны под углом в 45 градусов. Чтобы ускорить работу, две трубы укладывают рядом, со сдвигом в длину на 50 мм (на ширину трубы) и одновременно прочерчивают общую линию, так как показано на иллюстрации. Так будет получен угол в 45 градусов. Чтобы трубы не сдвинулись во время резки, их рекомендуется стянуть струбцинами. | |
Затем, с помощью шлифмашинки, по нанесенным линиям, от труб по краям обрезаются уголки. Для того чтобы облегчить дальнейшие, сварочные работы, а также сделать шов аккуратным, с обрезанных краев трубы сразу убираются заусеницы. | |
Следующим шагом четыре подготовленные детали рамы каркаса калитки выкладываются на установленные бруски. Их углы стыкуются и выверяются на точность сопряжения. – при необходимости проводится небольшая корректировка. Затем, уложенную раму нужно обязательно проверить на горизонтальность положения. Для этого используется тот же строительный уровень, который устанавливается поперек конструкции в разных местах по всей ее длине. | |
Если детали конструкции легли идеально ровно, то можно приступать к их сварке. Для начала угловые стыки прихватываются точечно, и рама снова проверяется угольником и уровнем. | |
Когда элементы рамы будут прихвачены, необходимо произвести контрольные замеры ее диагоналей — они должны иметь одинаковую длину. Не стоит полагаться только на угольники, так как они легко и незаметно могут обмануть. А вот когда диагонали одинаковы, то это значит, что детали рамы выставлены идеально. | |
Проверив прихваченные углы, их проваривают сплошным косым сварочным швом по всему периметру сечения трубы. Шов должен быть хорошо проварен, но в то же время – его нужно сделать аккуратным и ровным, так как после зачистки он не должен быть виден. Понятно, что если опыта работы нет, то такой шов получить сразу – очень маловероятно. Однако, если не получается вывести ровный беспрерывный шов, то лучше всего перейти на «точечную» сварку, и из таких точек постепенно сформировать сплошную полосу. Первые точки ставят с шагом в 6÷7 мм, а затем соединяют их между собой. | |
После основательной сварки углов и проверки их на наличие дефектов, переходят к монтажу ребер жесткости. Их количество и расположение может быть разным, в зависимости от размера каркаса. В данном случае мастер запланировал три ребра жесткости. Одно из них — это горизонтальная перекладина, разделяющая каркас на две равных секции. Два других должны пересекать по диагонали каждую из секций. Перед монтажом перекладины раму каркаса размечают, то есть находят середины ее длинных сторон. Затем, по разметке выставляется горизонтальная поперечина. В связи с тем, что весь каркас установлен на брус одинаковой высоты, для перекладины также необходимо подобрать подходящую подставку. Выставив деталь, ее сразу же прихватывают, а затем проваривают основным швом. | |
Далее, выставляются диагональные элементы конструкции каркаса. Трубы вначале укладывают сверху готовой конструкции, и на их краях отмечают угол среза, обозначив линии чертилкой. Затем лишние части трубы срезаются шлифмашинкой и также зачищаются от заусенцев. | |
Чтобы сварочный шов получился аккуратным, диагональные перемычки предварительно зажимают струбцинами, а затем фиксируют на стыке точечной сваркой. | |
Следующим шагом стыки диагоналей и горизонтальных деталей конструкции провариваются. После того как сварные швы остынут, производится полное скалывание шлака и зачистка всех стыков каркаса с помощью шлифмашинки. Надо стремиться к тому, чтобы после окрашивания сварные швы стали бы практически незаметными. | |
Если для изготовления створки калитки берется профильная труба из тонкого металла, как в данном случае – 2,5 мм, то ту сторону калитки, на которую будут привариваться петли, необходимо будет укрепить уголком. Поэтому лучше всего не экономить, и сразу приобретать трубу для этой детали из металла в 3÷4 мм. | |
Благодаря диагональным и горизонтальным ребрам жесткости, конструкция калитки получится жесткой и прочной, что не позволит ей деформироваться в период эксплуатации. | |
Достаточно сложная задача – это приваривание петель, то есть шарнирное соединение каркаса калитки и опорных стоек. Как правило, для створок калитки, устанавливаемых на опорные стойки из металлической трубы, используются цилиндрические стальные петли, выточенные на токарном станке. Соединить опорный столб с калиткой можно до установки опоры в грунт или после того, как застынет раствор. Однако, принцип монтажа в обоих случаях одинаков. | |
Первое, что необходимо сделать, начиная монтаж – это выставить, соединить и зафиксировать между собой с помощью струбцин или специального зажима опорную стойку и каркас калитки. Фиксация должна быть достаточно прочной, но при этом между рамой и опорным столбом должен сохраняться зазор в 2,5÷3 мм. Для этого между ними временно вставляются отрезки проволоки или куски металла нужной толщины. Если же петли предстоит приваривать на весу, то есть на забетонированную стойку, то дополнительно к струбцинам, рекомендуется установить под каркас калитки временную подпорку нужной высоты. | |
Далее, необходимо определить месторасположение петель. При высоте калитки 2000 мм, расстояние между верхней и нижней петлей должно составлять 1750 мм. Обозначить место закрепления можно чертилкой или обычным мелом. Так как между петлей и поверхностями стойки и каркаса должен тоже оставаться зазор в 2÷2,5 мм, то некоторые мастера предпочитают перед монтажом накручивать на нее проволоку необходимого диаметра. | |
Однако, после завершения монтажа, эти проволочные подкладки бывает сложно извлечь из зазора. Поэтому стоит рассмотреть еще один способ монтажа петель. Начинают установку с верхней петли. Приложенную в определенном месте деталь точечно прихватывают к опорному столбу за ее нижний край. Затем, пока эта прихватка еще не остыла полностью, петлю аккуратно отодвигают от стойки, создавая необходимый зазор в 2,5÷3 мм. Затем, также точечно, верхняя часть петли прихватывается к трубе каркаса калитки. Точно также фиксируется и нижняя петля. После прихваток уже выполняется окончательное приваривание соединений с заполнением получающегося зазора. При левом открывании створки – сварочный шов соединения нижней части петли к опорному столбу будет находиться с левой стороны, а фиксации верхней части к каркасу калитки — с правой. | |
На данной иллюстрации показан результат закрепления стальной цилиндрической петли с помощью сварки. Такие петли диаметром до 30 мм отлично подходят для калиток из профлиста. Если же створка обшивается металлом большей толщины, то стоит выбирать усиленные петли, оснащенные площадками из металла толщиной не менее 4 мм, за которые детали привариваются к каркасу и стойке. | |
Еще одним сложным узлом при изготовлении калитки является ее замок. Его можно монтировать так же, как и петли – до установки каркаса или же после его закрепления через петли на опорной стойке. Удобнее проводить эту работу, уложив каркас на сварочный стол, но возможно сделать это и на весу, жестко зафиксировав створку в одном положении. | |
На торцевой стороне трубы каркаса производится разметка, определяющая месторасположение замка. Затем, с замка снимаются мерки — его ширина, глубина и высота, а также место его закрепления, после чего они переносятся на торец каркаса. При этом нужно сверяться с самим замком, прикладывая его к месту установки. | |
Далее, с помощью маленькой «болгарки» по разметке очень аккуратно вырезается окно, в которое легко должен вставляться замок. Прорезь придется сделать с двух противоположных сторон продольной трубы, так как замок должен пройти через нее насквозь. | |
![]() | Замок должен быть закрыть от взлома, от прямого попадания воды, но вместе с тем – легко доставаться своего гнезда в случае поломки и необходимости замены. Поэтому оптимальным вариантом будет изготовить по размеру замка металлический короб, который аккуратно приваривается на стойку каркаса с внутренней стороны. |
Такой «футляр» делается из стального листа толщиной в 1,5÷2 мм и прихватывается к трубе только по краям. Затем, в него вставляется корпус замка, а на торце трубы отмечаются точки, в которых просверливаются отверстия для вкручивания крепежных саморезов по металлу. | |
Далее, замок извлекается из кожуха и укладывается сверху него, так, чтобы крепежные отверстия на замке по положению совпали с только что просверленными на трубе каркаса отверстиями. Через отверстия в корпусе замка, с помощью, например, белого корректора, на стенке короба отмечается месторасположение окон под замочный цилиндр и ось рукоятки. | |
По разметке, используя дрель со сверлом нужного размера, в кожухе насквозь высверливаются отверстия, предназначенные для установки цилиндрового механизма (сердечника) и ручки. При необходимости для работы дополнительно используется полотно для ножовки по металлу и набор надфилей. | |
Следующим шагом на короб укладывается ручка замка, так, чтобы входы для механизмов на ней совпали с теми окнами что высверлены в стенке кожуха. Теперь нужно произвести разметку точек установки саморезов, которые зафиксируют ручку. По этой разметке также просверливаются отверстия, после чего на место временно устанавливается замок. | |
Далее, калитку нужно закрыть, и на опорной стойке сделать метки, где будет расположена прорезь, сверху которой будет закреплена принимающая накладка или планка с отверстиями для вхождения в них языка и ригелей замка. Планка после прорезки нужного окна прикручивается к стойке саморезами по металлу. | |
Когда все будет готово, замок из кожуха извлекается, и прежде чем его установить «капитально», необходимо поработать над всеми стойками и каркасом. Чтобы калитка имела презентабельный вид, безо ржавых пятен, весь ее каркас, а также опорные стойки, необходимо обработать антикоррозийным составом, а после его высыхания - покрыть атмосферостойкой краской по металлу для внешнего применения. | |
Теперь, когда известно, как производится сборка каркаса калитки, и как он закрепляется на стойках, можно переходить к рассмотрению монтажных работ по фиксации на него профилированного листа. Размер листа будет зависеть не только от параметров каркаса, но и от того, как его планируется установить. В некоторых вариантах лист по своей длине выходит на 100÷150 мм за пределы рамы, в других – заканчивается ровно по ней, в третьих – предусмотрен монтаж внутрь каркаса. | |
Последний способ фиксации возможен при условии, если элементы рамы изготавливаются из двух труб разного размера в сечении, сваренных между собой по их длине. Для определения параметров листа, с рамы снимаются размеры. В первых двух вариантах его ширина будет равна ширине каркаса, а высота выбирается произвольно. В третьем случае, когда лист должен быть вставлен в раму, размеры снимаются по внутренним краям труб, образующих каркас, а на те, что приварены на них будет закрепляться профлист. | |
По снятым с калитки размерам, и сверяясь с разработанным ранее чертежом-проектом, производят разметку профильного листа. При этом лист рекомендуется распланировать таким образом, чтобы верх волны приходился на край каркаса, так как он должен плотно прижиматься к трубе. Со стороны петель створки удобнее будет работать с нижней частью волны, но если на эту сторону придется ее возвышение, то можно справиться и с этой проблемой. | |
![]() | На этой иллюстрации представлен третий вариант монтажа профнастила в раму каркаса, когда его края защищены трубой. Такой способ закрепления более надежен, так как тонкий металл не погнется, что вполне возможно, если лист в нижней части калитки будет выходить за пределы рамы. Еще один момент, на который стоит обратить внимание на данной иллюстрации – это то, что лист по краю имеет ступеньку, образованную низом и верхом волны. Она имеет те же размеры, что и ступень на стойке каркаса, а значит, они плотно будут прижаты друг к другу при наложении листа на край рамы. Для того чтобы добиться этого совпадения, перед изготовлением этого вида каркаса следует измерить высоту волны профильного листа. |
Теперь нужно рассмотреть, как правильно установить профильное полотно на сторону, где закреплены петли. Для разметки расположения петель на профлисте его прикладывают к каркасу, если он уже закреплен на стойке, и закрепляют струбцинами. Если же опорную стойку с рамой каркаса планируется монтировать в проем после полной сборки, то лист укладывают сверху конструкции, таким образом, как он впоследствии будет закреплен. | |
Далее, на профнастиле делаются отметки высоты и ширины петель. Затем, по этим отметкам шлифмашинкой делаются надрезы высоты петли, после чего производится примерка, как показано на иллюстрации. Если разрезы имеют достаточную глубину, то их соединяют линией по высоте петли, и по ней вырезают лишнюю часть листа. Края разреза рекомендовано обработать напильником, чтобы убрать заусеницы, а затем сразу обработать срез металла антикоррозийным составом. | |
Круглые отверстия большого диаметра высверливаются специальными широкими сверлами. Если нужно вырезать фигурное отверстие под сердечник, то на нужном расстоянии высверливаются два отверстия, которые соединяются в общее окошко с помощью полотна для резки металла. Так как толщина профлиста небольшая, сделать рез будет несложно. Здесь же нужно отметить, что все разрезы, в том числе и высверленные отверстия, которые будут сделаны самостоятельно, нужно обязательно обрабатывать защитными лакокрасочными составами, иначе именно отсюда может начать свое разрушительное действие коррозия металла. | |
Закрепление профилированного листа на элементах каркаса производится с помощью специальных кровельных саморезов, имеющих шестигранную шляпку, окрашенную в тот же цвет, что и профлист. Саморезы вкручиваются с помощью шуруповерта с установленной головкой на 8, через одну волну, в ее нижнюю, прилегающую к каркасу часть. Закрепление обшивки производится в основном на горизонтальные поперечины каркаса, но некоторые мастера предпочитают ее фиксацию и к диагональным ребрам жесткости. Кровельные саморезы имеют самонарезающую голову, и в принципе, можно обойтись без сверления. Но все же лучше для начала пройтись сверлом 3.5 мм – так гарантируется плотное вкручивание самореза притом что его острие не пойдет «гулять» по поверхности покрытия, оставляя царапины или борозды. Кроме того, это исключит и вероятность перекоса самореза при вкручивании. | |
Результатом проделанной работы должна получиться аккуратная калитка, обшитая профлистом. Еще раз хотелось бы напомнить о том, что монтаж всех готовых деталей конструкции может производиться на сварочном столе или же на месте ее установки. При решении производить работы по второму варианту, необходимо запастись как минимум пятью—шестью струбцинами — они потребуются и при монтаже петель, и для временного закрепления профлиста до его окончательной фиксации саморезами. |
Кстати, существуют и другие варианты сборки каркаса калитки и ее обшивки. Каждый мастер решает сам, какой из них подходит больше для конкретного случая.
Чтобы определиться с выбором, стоит еще перед закупкой материала тщательно продумать, проанализировать несколько проектов будущего сооружения. Лучше, если в чертеж будет включен весь комплекс, включающий не только калитку, но и ворота, а также часть примыкающего забора. Тогда можно представить, как эта композиция будет выглядеть в реальности.
Если калитку сделать необходимо, а навыки сварщика отсутствуют или явно недостаточные, или нет возможность найти аппарат, пригласить профессионала, заказать готовое изделие в слесарной мастерской, то можно воспользоваться другим вариантом изготовления каркаса.

Специальный хомут-тройник для создания соединения профильной трубы
Для этой цели в строительных магазинах, кроме квадратной профильной трубы, можно приобрести специальные скрепляющие детали – это хомут-тройник для фиксации двух перпендикулярных элементов конструкции, и так называемый «краб», предназначенный для создания узла пересечения профильных труб под прямым углом.

Тройники и «крабы» позволяют без использования сварки собирать достаточно сложные и прочные металлоконструкции
С помощью оптимально подобранных крепежных элементов для труб и правильного расположения профилированных листов на поверхности созданной каркасной конструкции, можно и без сварки сделать достаточно прочную створку калитки. Однако, все остальные инструменты, кроме сварочного аппарата, подготовить все-таки придется.
Узнайте, как сделать ворота из профлиста своими руками с пошаговой инструкцией, из новой статьи на нашем портале.
Логичный вывод: при желании любая работа вполне может быть выполнена самостоятельно, только нужно подобрать для ее проведения доступные технологические приемы.
В завершение статьи – обзорное видео, в котором показывается монтаж забора из профнастила с воротами и калиткой.
Видео: Установка забора, калитки и ворот из профильной трубы и профнастила
stroyday.ru